|
Чемпионат России по ралли-рейдамВ ту далекую пору, а речь идет, напомню, о середине 90-х годов, было не принято готовить внедорожники к соревнованиям каким-то особым образом. Вполне достаточным считалось наличие исправной техники и водительского мастерства. Так что первые уроки офф-роуда Игорь тоже получал на этой машине. Они все больше сближались, и в 1997 году Jeep вывел своего обладателя на чемпионский подиум знаменитых «Крылатских холмов». С течением времени Wrangler все больше и больше удалялся от понятия «стандартный». Да и покатушки постепенно превращались в спорт. А спорт требовал не только специальной подготовки машин, но и разной другой подготовки для разных видов внедорожных гонок. Добиваться высоких результатов на одной и той же машине, на которой к тому же каждый день ездишь на работу, стало совершенно невозможно. Тогда Игорь, разделив спорт и жизнь, начал строить для соревнований специальные машины, а легендарный Jeep превратился в «машину для самовыражения». Отражением и продолжением личности. Своеобразным шоу-каром души. И поэтому хотелось сделать его красивым и особенным. И вот Wrangler строится уже в течение пяти лет. Но ведь и жизнь не стоит на месте. Кроме того, строится он не так, чтобы все время, а постепенно, по мере появления свежих идей и дополнительных средств, обрастая все новыми и новыми доработками. Начиналось все, как и положено, с внешнего вида. В Америке, как известно, Wrangler — культовая машина. Огромное количество компаний выпускает для него разнообразное дополнительное оборудование, которым, как елочными игрушками, можно «обвесить» буквально весь автомобиль — живого места не останется! И для начала совершенно логичным решением было одеть машину в хром. Затем Jeep был отлифтован с помощью проставок между рамой и кузовом. Этот Jeep Wrangler принадлежит одному из самых известных ветеранов бездорожья Игорю Козлову. Те, кто бывал на покатушках 90-х годов, наверняка помнят, как на этой машине Игорь выигрывал гонку за гонкой, а болельщики скандировали неизменное: «Козлов — чемпион!» Кстати, если когда-нибудь появится энциклопедия «Выдающиеся джиперы XX столетия», фамилия Козлов будет в ней, пожалуй, одной из первых, по крайней мере на букву «К». To есть просто установили боди-лифт. Потом в редукторах переднего и заднего мостов главные передачи заменили более короткими — с передаточного числа 3.07 перешли на 3.55, что позволило сохранить высокую динамику разгона машины на колесах увеличенного диаметра. А старый карбюраторный двигатель объемом 4.2 литра уступил место более современному — четырехлитровому, оборудованному впрыском. Кроме того, двигатель перед установкой был прооперирован мотористом и получил полиро-занную головку блока цилиндров и коллекторы впуска и выхлопа, специальные клапаны и пружины фирмы Edelbrock, воздушный фильтр K&N, а также глушитель собственной, оригинальной конструкции. После этих доработок двигатель показывал на стенде 220 — 230 л. с, против 184 паспортных для стандартного мотора. Кстати, очень интересна конструкция глушителей. Во-первых, их два, против одного у стандартного Jeep. Во-вторых, они сочетают в себе, казалось бы, несовместимые вещи — выполняя основную функцию глушения шума выхлопа, они одновременно являются частью конструкции боковых защитных труб и элементом декора. А боковые трубы служат и подножкой, и боковой защитой кузова. Кроме того, за них машину можно поднимать хай-джеком! И еще они изготовлены из полированной нержавейки и необыкновенно красиво выглядят! Причем та часть, на которую «ступает нога человека» при посадке и высадке, не нагревается и не может никого травмировать (выхлопные газы там не проходят, они попадают в заднюю часть трубы). Вообще все навесное оборудование — кенгурин, боковые трубы — сделаны своими силами, потому что не хотелось использовать стандартные. Весь дизайн разработан самостоятельно. Коробки переключения передач и раздаточная остались без изменений. Задний мост получил стандартный «рэнг-леровский» дифференциал повышенного трения. Рессоры были доработаны для смягчения «табуреточного» жесткого хода стандартного Wrangler, а их серьги заменены более длинными. Место стандартных амортизаторов заняли тюнинговые, добавив комфорта и управляемости. Но это еще не все! Началось внедрение музыкального центра. В музыкальном смысле Wrangler очень тяжело заставить хорошо звучать. Крыша у него — пластиковая, и она, честно говоря, сильно портит акустику салона. Звук получается плоским и каким-то «деревянным». Поэтому профессиональные установщики изготовили звукопоглощающее покрытие на потолок и кое-где на пол. Ничего не поделаешь — маленький объем салона и обилие пластика заставили искать нетривиальные решения. Было установлено по два усилителя (4×75 W) и интегрированных сабвуфера, вся аппаратура — Sony. Один усилитель работает на акустику. Два сабвуфера — по 200 W каждый. На них работает еще усилитель 2×200 W. Дополнительно изготовлена звуковая панель оригинальной конструкции над головой, являющаяся одновременно перчаточным ящиком. Между передними сиденьями — оригинальный подлокотник, куда внедрили весь минимально необходимый джентльменский набор джипера — рация с усилителем и CD-чейнджер. Причем таким образом, чтобы все это хозяйство было невидимым для посторонних глаз. Но и остальная часть и без того небольшого салона этого автомобильчика не осталась без доработок. Поскольку в Jeep Wrangler сложно разместить что-либо, кроме двух человек, пришлось очень тщательно продумывать компоновку дополнительного оборудования, чтобы принципиально не менять вид и конструкцию салона. Весьма интересно выполнена полочка багажника — она, помимо того что закрывает сверху багажное отделение, несет на себе еще и две акустические колонки. И при этом ее можно не просто демонтировать для размещения крупного багажа, но и сложить втрое (!), для того чтобы использовать место в салоне на колесной арке, под защитной дугой, не мешая пассажирам заднего ряда сидений и багажу. Отделка передней панели выполнена из натурального дуба, а весь салон перетянут свиной кожей. На задней «калитке» сделаны специальные кожаные сумки для всякой мелочовки. Сумки на кнопочках, и их можно просто отстегнуть и забрать с собой — как на байке! Ну и под капотом, в моторном отсеке слева, имеется сундучок с расходными материалами для автомобиля и весь инструмент. На заднем борту автомобиля расположена канистра для дополнительного топлива, которая помимо утилитарной функции работает на общий имидж. Это предмет особой гордости владельца машины. На канистру нанесен личный логотип, если хотите, герб, представляющий собой волка, появляющегося из смерча. Тема изображения перекликается с личным радиопозывным Игоря -"Волчок«. Как известно, с помощью таких звучных, коротких и запоминающихся позывных джиперы общаются между собой по рации. Ну и самое главное — волчья тема пересекается с байкер-ством владельца. Впрочем, об этом нетрудно догадаться по хрому, глушителям, сумкам на задней двери и, конечно, художественному оформлению. Кстати, байк Игоря разукрашен аналогичным образом. Уже на заключительном этапе к работе подключился художник Владимир Кононов, вложивший немало сил в эту машину. Ведь владелец ни в коем случае не хотел повторяться в избитых для автомобильной росписи темах. А поскольку он любитель истории марки Jeep, то и тему выбрал соответствующую. Willys дал рождение всему мировому внедорожному движению. Поэтому на рисунках отражена история этой марки, девять самых известных в мире моделей Jeep, начиная с самой первой — знаменитого Willys. При этом каждая картинка независима одна от другой и занимает на кузове отдельную площадь. В то же время искусство художника позво-тило добиться «перетекания» картинок из одной в другую, отражая преемственность. В общем, родословная! А еще на Wrangler установлен лайт-бар — верхняя дуга с фарами дополнительного света — и внедрен дополнительный свет заднего хода, для чего в задний бампер врезаны галогеновые фары. Да и канистра с гербом владельца особым образом подсвечена. Во время ночных поездок «Волчок» хорошо виден окружающим. Как мы уже говорили, этот Wrangler — средство самовыражения. Внедорожник, согласитесь, идеальный вариант для подобных опытов. Его приобретение только начало долгого пути. И каждый придумывает что-то индивидуальное, опираясь на свои неповторимые решения. По большому счету это даже важнее, чем потребительские качества автомобиля. Тут нечто совсем иное, как у байкеров. Такие машины, как и душу, не продают.. .И если когда-нибудь начинающие джи-перы с юношеской прямотой спросят меня: «А кто вообще такой этот Козлов?», я улыбнусь, вспоминая далекие, бесшабашные 90-е, и уверенно отвечу: «Козлов — чемпион!» |
Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская E-mail: info@wranglermaster.ru |
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32 |
|