На главную страницу

Рейсталинг для Лунохода

Эта машина уже знакома нашим читателям. Впервые маленький Daihatsu Rocky по имени "Луноход" вышел на внедорожную орбиту околодвух лет назад и за прошедшее время успел принять участие во множество соревнований. Но по скольку постройка внедорожной боевой машины-процесс практически бесконечный, пришла пора обновиться и нашему космическому аппарату. Требования к идеальному трофийно-му автомобилю содержат некоторое про­тиворечие. С одной стороны, чем легче и компактнее машина, тем проще про­рваться ей через болото и протиснуться между деревьев... С другой — чем солиднее внедорожный транспорт, тем больше не­обходимого в дальней экспедиции снаря­жения можно в него запихать (тем самым повышая автономность). Вот и думай, джипер, шевели мозговой извилиной, ищи компромисс... А может, и не надо ничего искать? А может, стоит попробовать взять неболь­шую, но уже проверенную на трассах тро-фи-рейдов машину, да и организовать в ней внутреннее пространство, разместив все необходимое? Но разместив таким об­разом, чтобы шаклы не нужно было вы­капывать из вермишели, а бензин для бензопилы — из кучи консервных банок. Примерно по такому пути и пошли но­вые владельцы «Лунохода». Впрочем, ма­шина изменилась и внешне. Первое бро­сающееся в глаза различие — это мощные рубчатые катки SuperSwamper Bogger 33/12.5, прочно занявшие свое место в ко­лесных арках. Правда, это приобретение оказалось далеко не «бесплатным». Подобно юноше, который, обретая силу зрелого мужчины, теряет юношескую

гибкость, наш «Луноход», с тем чтобы вместить более широкую резину, расстал­ся с одним из своих тайных козырей — уз­кой колеей (ее пришлось увеличить при помощи специальных проставок). Смот­рим далее... Борта «Лунохода» защитила алюминиевая броня, а пороги — мощная силовая защита из толстостенных труб, позволяющая использовать их как опору для хай-джека. Пластмассовый шноркель был заменен на более прочный металли­ческий (со скрытым под крылом фильт­ром типа «циклон»). Лебедка SuperWinch перекочевала с переднего бампера на зад­ний, а освободившееся место занял WARN 9500 (управление SuperWinch бы­ло переделано под WARN). Ну а на багаж­нике разместилась пара сэнд-траков. Соб­ственно, на этом внешние изменения и заканчиваются. Подвеска практически никаких изменений не претерпела, разве что рессоры теперь стоят другие, да от ко­сынок, усиливающих передний мост, пришлось избавиться (при пробоях под­вески они доставали до картера двигате­ля). Главные же изменения скрываются

 

Какому органу никогда не помешает дополнительный объем? Правильно... бензобаку! И вот, пожалуйте, — за спиной водителя дополнительный бак на 150 литров.

 

внутри салона...Открываем водитель­скую дверь и невольно замираем. Я, чест­но говоря, сначала не очень понял, зачем ставить в боевую машину новенькие ко­жаные сиденья. Но оказалось, что это во­все даже не кожа, а специальный водо­стойкий пластик! Пол зашит рубчатым алюминиевым профнастилом: и ноги скользить не будут, и грязь можно смы­вать хоть из шланга. На рабочем месте штурмана — терратрип и СВ-радиостан-ция (не хватает только стационарного приемника GPS). Но главные чудеса начи­наются за спинками передних сидений. Начнем по порядку. Какому органу нико­гда не помешает дополнительный объем? Правильно... бензобаку! Запас горючего еще никому не вредил. И вот, пожалуйте, — за спиной водителя смонтирован допол­нительный бак на 150 литров. Ну что, дви­гаемся дальше. Вообще-то «экипаж ма­шины боевой» — это два человека: пилот и штурман. А поскольку к ним может при­соединиться и механик (не исключено, что женского пола),то третье сиденье раз­местилось над бензобаком. А так как в дальних марафонах механика скорее все­го не будет, то спинка его сиденья склады­вается, превращаясь в грузовую пло­щадку для палаток, спальных мешков и прочего полевого снаряжения. Место за сиденьем штурмана тоже не пропадает зря — там на поворотном кронштейне за­креплен металлический ящик для пуле­метных лент. Но так как сам пулемет в список оборудования трофийной маши­ны пока не входит, то в ящике покоится инструмент и всякие необходимые в до­роге мелочи. Откроем заднюю дверь... Первое, что бросается в глаза, — это закре­пленная вертикально запаска. Что же, решение проверенное. Именно так распо­лагают запасные колеса в раллийных болидах. Грузить-вытаскивать удобно, задняя дверь не отрывается под немалым весом, да и подъему машины за задний бампер ничего не мешает. Слева от запас­ки — еще один ящик для пулеметных лент, а справа — штатное место для бензопилы, которая вставляется в специальную ячей­ку, как меч в ножны (полотно уходит под первый металлический ящик). Ну а пря­мо над бензопилой — кронштейн для канистры с топливной смесью для ее двухтактного двигателя. Ни одного куби­ческого дециметра не пропадает!

А теперь пора оценить, насколько пришлась впору «Луноходу» его новая обувка. Курс — в «пампасы»! И сразу возникают проблемы... Первая — со съем­кой: «Луноход» не проявляет никакой склонности вывешиваться и задирать ко­лесики. То есть в конечном итоге нам уда­лось сфотографировать вывешивание, но это потребовало немало усилий. Что же до проблемы номер два, то она состо­яла в следующем: выяснилось, что SuperSwamper Bogger все же не очень хо­рошо помещается в колесные арки и при больших ходах подвески их серьезно под­клинивает. Словом, есть еще работа для «болгарки»... Кроме того, машина оказа­лась изрядной грязнулей. Собственно, ничего удивительного в этом нет: широ­ченные катки Bogger выступают за габа­риты крыльев и даже небольшой лужи хватает, чтобы «уделать» нашего героя по самую крышу. С одной стороны, ничего страшного — «танки грязи не боятся», а с другой, обзор через боковые окна — вещь, совершенно не лишняя. Настоятельно напрашивается установка расширителей колесных арок, хотя бы из транспортер­ной ленты. И еще одно неожиданное ос­ложнение... Дело в том, что, в отличие от стоявших здесь ранее BF Goodrich, SuperSwamper категорически отказыва­ются срываться в пробуксовку. Казалось бы, этому можно только радоваться... Но все дело в том, что в предыдущем вариан­те буксующие колеса частенько выполня­ли роль не до конца отпущенного сцепле­ния, тем самым частично компенсируя недостаточную тяговитость двигателя на низких оборотах. Bogger же с его сверх­злобным рисунком протектора лишь усугубил этот недостаток. Отсюда, види­мо, и постоянные проблемы с горящим сцеплением...

Но как бы там ни было, а достойных препятствий для «Лунохода» мы так и не нашли. Он с поразительной легкостью карабкался на крутые склоны, преодоле­вал рвы и бугры, а в довершение практи­чески не заметил здоровенную лужу с илистым дном, в свое время успокоив­шую в своих липких недрах не один «УАЗ». Короче, наш вердикт такой: «Луно­ход» вполне готов к боевым действиям в новом внедорожном сезоне, а у всех же­лающих подготовить компактный внедо­рожник к дальним странствиям есть неплохой пример для подражания...

Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская
E-mail: info@wranglermaster.ru
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32