|
Голубые озеры "Кубок России по ралли-рейдам", первый этапСезон 2006 года по ралли-рейдам открылся 27 января в городе Бологое прологом бахи «Голубые озера», ставшей первым соревнованием Кубка России по ралли-рейдам. Помимо борьбы за Кубок, на баху приехали и некоторые спортсмены из так называемого списка приоритета, не получающие очки в Кубке, — чтобы провести тренировку в боевом режиме перед первым этапом чемпионата России — международной бахи «Северный лес». Всего в гонке приняло участие более двадцати экипажей из разных городов России и даже ближнего зарубежья — например, Арнис Пунка приехал из Латвии (г. Рига). После прохождения предстартовых административных и технических инспекций в 15 часов был дан старт пролога, В зимних гонках главная сложность — СНЕЖНЫЙ микст, который поднимают машины на высоко: скорости. Очень трудно обгонять по результатам которого распределяются позиции на старте основного этапа ралли-рейда. Выбор позиции для гонщиков весьма важен, причем на разных соревнованиях выгодно стартовать с разных стартовых мест. Обычно на круговых гонках, какими являются бахи, лучше начинать состязание в головке пелетона, чтобы иметь возможность первый круг ехать быстро, не упираясь в более медленные экипажи. Поэтому пролог — это не пустая формальность, он дает шанс получить выгодную стартовую позицию. Трасса, проложенная по полигону Бологовского РОСТО, представляла собой петлю из многочисленных коротких прямиков, соединенных феерическими связками поворотов. Прохождение их рейдовыми внедорожниками вызвало большой интерес у местных жителей: привыкшие к езде машинок классического ралли, зрители недоумевали, почему наши гонщики столь медленно пишут повороты. Знали бы они, что машины для рейдов весят вдвое больше, чем самые тяжелые классические! Некоторые гонщики показали настоящий класс, красиво, «веером» проходя виражи, опираясь задними колесами на снежные брустверы, вздымая фонтаны снега из-под бешено вращающихся колес и при этом безошибочно соблюдая траекторию! Образцово-показательно выступили чемпион России Сергей Гиря и гонщик из классического ралли, третий раз участвовавший в ралли-рейде, -Андрей Матюхин, управлявший багги прибалтийского производства «Оскар». Ну и, конечно, симпатии зрителей и высокий результат достались заслуженному мастеру спорта Биньямину Джепаеву. выступающему за заводскую команду ОАО «УАЗ». ПАДЕЖ НАЦКЛАССА Еще на прологе был исключен из гонки экипаж Виталия Воробьева и Константина Васильева за грубое нарушение правил: ребята заблудились, и вместо того, чтобы пройти петлю, сразу со старта поехали на финиш. Уже въехав в зону финиша, спортсмены опомнились и остановились. Затем развернулись и поехали обратно на трассу. Но вот незадача - в зоне финиша, начинающейся от желтого знака, и до знака «стоп» остановка запрещена под угрозой исключения! Это требование безопасности -финиш в ралли-рейдах осуществляется ходом, и любой остановившийся в этой зоне экипаж препятствует следующим за ним. На следующий день такое же нарушение, уже на финише основного этапа, совершили еще два экипажа, оба также из национального класса — Андрей Страхов из Коломны и Алексей Морковкин из Иванова. Оба экипажа отнюдь не впервые выступают на ралли-рейдах, и такое незнание правил вызывает лишь недоумение. А ведь показывали неплохие результаты! В итоге, забегая вперед, скажу, что только один экипаж национального класса получил очки в Кубке России 2006 года — Андрей Петров и Евгений Маслов. Второй день гонки начался с работы лопатами. Причем первой лопатой стал нож «Ки-ровца», который в 5 утра выдвинулся убирать снег с трассы. По рассказу тракториста, было ощущение, что трассу до этого не чистили вообще — снежная целина лежала в полях. Метель засыпала все плоды двухнедельных подготовительных работ. Не пощадила стихия и зону сервиса — механикам пришлось побороться с сугробами, чтобы разместить с трудом пробившиеся тяжелые «технички» на ограниченном пятачке в лесу. Стар товали в десять утра. На первой части круга, проложенной по широкому грейдеру, лидер Сергей Гиря показал среднюю скорость почти 90 километров в час. Немного уступал ему Борис Гадасин на Bowler, отчаянно пытался держаться за ними Бинья-мин Джепаев на «УАЗе». Но вот первое печальное известие с трассы. Сергей Гиря встал. Встал, пройдя всего 25 километров первого круга. Вытекла охлаждающая жидкость! Что же произошло? Разъединился шланг, системы охлаждения. Вернее, соединение двух патрубков, выполненное простой трубкой, которое закрепили двойными хомутами. На тренировке перед гонкой это соединение, находящееся под высоким давлением, уже подводило. Нужно было развальцевать, чтобы хомут не сползал, но механики просто не успели, что в итоге стоило Гире победы в гонке. После этого происшествия в гонке какое-то время лидировал Борис Гадасин, нарезавший круги как заведенный. Однако скоро его начал доставать Матюхин на «Оскаре», круг за кругом улучшавший результат. Его штурман Алексеев, по отзывам, один из лучших в России раллийных штурманов, по-видимому, прописал раллииную стенограмму, что позволяло проходить трассу вслепую. У Гадасина же отказала задняя передача в коробке, и он был вынужден осторожничать, что не способствовало наращиванию скорости. На третью позицию довольно быстро вырвался наш «дакаровец», чемпион России 2004 года Алексей Беркут, ехавший на тренировочном Subaru, также «привозивший» Гадасину примерно 20 секунд с круга. Это не I позволяло ему вырваться на вторую позицию, н гарантировало третий результат в гонке. Видимо, все же из Subaru ралли-рейдовая машина пока не получилась, и из-за технических проблем Алексей третий результат утратил, а вот экипаж Новиковых, Андрея и Владимира («Красмотор-спорт»), ехавший просто здорово на машине стандартной подготовки Т-2 Toyota Land Cruiser и стабильно шедший четвертым, показал очень высокий результат в абсолюте. Третьим в абсолюте стал гонщик национального класса Биньямин Джепаев на «УАЗе»! Про него уже шутят, что после гонки на технической инспекции надо проводить вскрытие не его «УАЗа», а самого Биньямина, потому что так быстро, как он, ездить просто невозможно! Ну а в самом национальном классе разыгралась просто трагедия. Мало того, что еще на прологе был исключен экипаж Воробьева - Васильева, так и на основном этапе гонки главные конкуренты сами себя вывели из строя. НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ К концу ралли-рейда из национального класса в строю оставался только один экипаж, который мог рассчитывать на очки в Кубке, - Андрей Петров и Евгений Маслов на ВАЗ-21213. Однако ребят преследовали технические проблемы, и они долго стояли на трассе. Время шло. и норматив медленно, но верно истекал. А парни и не знали, что им к тому моменту нужно было только доехать до финиша, и все, они - первые! Ведь Джепаев - обладатель Кубка 2005 года, а значит, «приоритетчик». то есть очки может получать только в чемпионате России. Но воля к победе делает чудеса -ребята непостижимым образом починились и финишировали, не подозревая что они первые! Что лишний раз подтверждает простую истину: бороться надо до конца. |
Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская E-mail: info@wranglermaster.ru |
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32 |
|