На главную страницу

Переход количества в качество

Как никогда насыщенным и богатым на новшества выдался нынешний год для сторонников «полноприводного» образа жизни. На трех первых этапах чемпионата России по ралли-рейдам наши джиперы открыли для себя сте­пи Хакассии, горы Кавказа и пустыни Калмыкии, вернувшись в уже «обжи­тые» места лишь под занавес сезона. Первый многоэтапный чемпионат страны финишировал в древней Ко­ломне — там, где год назад родилась на свет так полюбившаяся спортсме­нам гонка Трансаэро-2000. Увы, в чемпионате последний этап почти ничего не решал — после рей­да в Калмыкии, имевшего высший коэффициент 2, москвичи Алексей Елы-шев и Сергей Линьков из Red Racing, а так­же Никита Небылицкий из команды Сере­бряный Дождь Моторспорт приехали в Подмосковье уже обладателями золотых медалей в своих зачетных группах.

Одна­ко от того, что коломенская гонка не име­ла максимального коэффициента сложно­сти, она не стала легкой прогулкой для 50 заявленных на старт экипажей. Все-таки 350 километров трассы участникам пред­стояло преодолеть не по автобану, а по ухабам и кочкам, которых в окрестностях Коломны по-прежнему изобилие... Схема гонки за год не изменилась: все тот же «городской» пролог на берегу Оки в субботу и те же шесть кругов по лугам и полям близ Коломны в воскресенье. Од­нако нынешнее «кольцо» было уже не 45-, а почти 60-километровым; поменялась и конфигурация трассы. Поэтому «блудили» в поисках верной дороги на первом круге почти все.

Только в прошлом году колонну потерявшихся возглавлял Михаил Нарыш­кин, а нынче — Сергей Гиря. «Что-то в этот раз у нас совсем худо с навигацией: раз пять уезжали от трассы то вправо, то влево, — сетовал самый быстрый пилот нынешнего сезона, проигравший чемпио­нат из-за отказов техники в Красноярске и Элисте. — Да к тому же, мы не нашли один из судейских пунктов — судьи туда добрались, похоже, уже после нас!» Немудрено, что после всех злоключе­ний Гиря обнаружил свою Тойоту на пер­вом промежуточном финише лишь на сем­надцатом месте.

И это при том, что двух самых грозных соперников на трассе уже не было — тольяттинец Александр Лакеев на легендарном прототипе Лада Самара ТЗ так неудачно приземлился после одного из трамплинов, что выбыл из гонки с подозре­нием на травму позвоночника, а победитель Калмыкии Никита Небылицкий напрочь «за­лил» мотор своего Pajero на первом же бро­де через реку Коломенку. А возглавил караван участников гость из далекого Красноярска Александр Подоль­ский на устрашающего вида пикапе, когда-то носившем марку Toyota. И хотя круг за кру­гом Гиря понемногу сокращал свое отстава­ние от рискового сибиряка, было ясно, что вряд ли ему удастся отыграть десятиминут­ный гандикап. Но... человек предполагает, а судьба — располагает. И в Коломне она яв­но была не расположена к сенсационному финалу.

Стоило участникам отправиться на заклю­чительный отрезок дистанции, как машины лидеров дружно... объявили забастовку. Раз — и петербуржец Алексей Богданов, ни в чем не уступавший Гире, отламывает рычаг КПП и доезжает остаток гонки на второй пе­редаче. Два — и открытие этой гонки моск­вич Игорь Козлов сбавляет темп из-за уби­той насмерть подвески. Три — и Подольский теряет все, начиная от рулевой тяги и закан­чивая лидерством... Четыре, пять, шесть... Что говорить о горячих парнях, если даже аккуратная по обыкновению Дарья Линько-ва умудрилась на коломенском кочкотрясе оторвать задний мост своего Pajero!

Как бы то ни было, никому из неудачников предыдущих этапов отличиться в Коломне так и не удалось. И завершился сезон у джи-перов так же, как он и начинался, — побе­дой Сергея Гири. Тяжелой, как никогда, но — победой, после которой глава российского оргкомитета Мастер-ралли не скупился на комплименты соперникам. Да, прав Сергей Олегович — можно лишь радоваться тому, что движение «офф-роуд» растет и ширится, а вчерашние любители на глазах превращаются в профес­сионалов. Переход количества в качество налицо.

Андрей КЛЕЩЕВ

Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская
E-mail: info@wranglermaster.ru
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32