|
Переход количества в качествоКак никогда насыщенным и богатым на новшества выдался нынешний год для сторонников «полноприводного» образа жизни. На трех первых этапах чемпионата России по ралли-рейдам наши джиперы открыли для себя степи Хакассии, горы Кавказа и пустыни Калмыкии, вернувшись в уже «обжитые» места лишь под занавес сезона. Первый многоэтапный чемпионат страны финишировал в древней Коломне — там, где год назад родилась на свет так полюбившаяся спортсменам гонка Трансаэро-2000. Увы, в чемпионате последний этап почти ничего не решал — после рейда в Калмыкии, имевшего высший коэффициент 2, москвичи Алексей Елы-шев и Сергей Линьков из Red Racing, а также Никита Небылицкий из команды Серебряный Дождь Моторспорт приехали в Подмосковье уже обладателями золотых медалей в своих зачетных группах. Однако от того, что коломенская гонка не имела максимального коэффициента сложности, она не стала легкой прогулкой для 50 заявленных на старт экипажей. Все-таки 350 километров трассы участникам предстояло преодолеть не по автобану, а по ухабам и кочкам, которых в окрестностях Коломны по-прежнему изобилие... Схема гонки за год не изменилась: все тот же «городской» пролог на берегу Оки в субботу и те же шесть кругов по лугам и полям близ Коломны в воскресенье. Однако нынешнее «кольцо» было уже не 45-, а почти 60-километровым; поменялась и конфигурация трассы. Поэтому «блудили» в поисках верной дороги на первом круге почти все. Только в прошлом году колонну потерявшихся возглавлял Михаил Нарышкин, а нынче — Сергей Гиря. «Что-то в этот раз у нас совсем худо с навигацией: раз пять уезжали от трассы то вправо, то влево, — сетовал самый быстрый пилот нынешнего сезона, проигравший чемпионат из-за отказов техники в Красноярске и Элисте. — Да к тому же, мы не нашли один из судейских пунктов — судьи туда добрались, похоже, уже после нас!» Немудрено, что после всех злоключений Гиря обнаружил свою Тойоту на первом промежуточном финише лишь на семнадцатом месте. И это при том, что двух самых грозных соперников на трассе уже не было — тольяттинец Александр Лакеев на легендарном прототипе Лада Самара ТЗ так неудачно приземлился после одного из трамплинов, что выбыл из гонки с подозрением на травму позвоночника, а победитель Калмыкии Никита Небылицкий напрочь «залил» мотор своего Pajero на первом же броде через реку Коломенку. А возглавил караван участников гость из далекого Красноярска Александр Подольский на устрашающего вида пикапе, когда-то носившем марку Toyota. И хотя круг за кругом Гиря понемногу сокращал свое отставание от рискового сибиряка, было ясно, что вряд ли ему удастся отыграть десятиминутный гандикап. Но... человек предполагает, а судьба — располагает. И в Коломне она явно была не расположена к сенсационному финалу. Стоило участникам отправиться на заключительный отрезок дистанции, как машины лидеров дружно... объявили забастовку. Раз — и петербуржец Алексей Богданов, ни в чем не уступавший Гире, отламывает рычаг КПП и доезжает остаток гонки на второй передаче. Два — и открытие этой гонки москвич Игорь Козлов сбавляет темп из-за убитой насмерть подвески. Три — и Подольский теряет все, начиная от рулевой тяги и заканчивая лидерством... Четыре, пять, шесть... Что говорить о горячих парнях, если даже аккуратная по обыкновению Дарья Линько-ва умудрилась на коломенском кочкотрясе оторвать задний мост своего Pajero! Как бы то ни было, никому из неудачников предыдущих этапов отличиться в Коломне так и не удалось. И завершился сезон у джи-перов так же, как он и начинался, — победой Сергея Гири. Тяжелой, как никогда, но — победой, после которой глава российского оргкомитета Мастер-ралли не скупился на комплименты соперникам. Да, прав Сергей Олегович — можно лишь радоваться тому, что движение «офф-роуд» растет и ширится, а вчерашние любители на глазах превращаются в профессионалов. Переход количества в качество налицо. Андрей КЛЕЩЕВ |
Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская E-mail: info@wranglermaster.ru |
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32 |
|