|
Гонка за абсолютПохоже, древнерусский город Коломна окончательно свыкся с ревом моторов и беспорядочной суетой спортивных машин. Впрочем, в этом нет ничего удивительного — не в первый раз принимают здесь этапы Чемпионата России по ралли-рейдам. Но сегодня речь пойдет не о рядовой гонке по знакомой трассе и не просто об очередном этапе. Ставки сделаны в категории «абсолют»... Вступление прошло вполне традиционно — пролог, общий старт с городской площади в присутствии местной администрации, — и гонка началась. А вот закончилась она для некоторых экипажей досрочно... Больше всех не повезло Семену Смирнову из команды «Георейд» — он «финишировал» первым: на прологе, метров через двести после старта, провернуло ремень ГРМ и, издав характерный звук, автомобиль замер. Вот оно как бывает — готовишься месяцами, тренируешься, надеваешь шлем и перчатки, пристегиваешься, стартуешь и... приехал. Вторым «счастливчиком» стал Сергей Лебедев -на его Range Rover заклинило коробку. Причем, что вдвойне обидно, случилось это уже после пролога, на дорожном участке. Больше первый день сюрпризов не преподнес. Ну если не считать... брифинга, на котором перво-наперво всех напугали какой-то суперлужей, а затем один из вернувшихся с трассы организаторов зловеще добавил, что там образовалась еще одна супер-гипер-мега-лужа, в которую лучше вообще не заезжать... Вы, наверное, уже поняли, что после вышеупомянутого брифинга все наши мысли были обращены к лужам. Более того, воспаленное воображение рисовало чудовищные картины страшных и ужасных, кипучих и бескрайних ЛУЖ. Тут тебе и тонущие машины, и плавающие шлемы, и перископы шноркелей. Короче, соблазн оказался столь велик, что, пожертвовав съемкой торжественного старта, мы поспешили заранее выдвинуться на трассу... Каких-то восемьдесят километров (плюс еще семнадцать от старта), и мы у цели. Впрочем, преодоление всех этих убийственных для раллийной машины преград для трофического ТЛС 80 не проблема. В общем, спасибо руководству GeoRaid group: ребята пошли навстречу нашим нуждам и предоставили нам свою «техничку»... Первые боевые машины появились минут через пятнадцать. Но проведенный ими «акваштурм» снимающей публике кроме разочарования ничего не принес. Ни тебе эффектных погружений, ни цунамиподобных волн! Спокойно и, я бы даже сказал, аккуратно водную преграду прошли три машины команды Nart Time, желтый чудо-Defender, авот следом началось самое интересное... При объезде мегалужи в лесу застрял Суховенко, за ним встал на якорь еще один автомобиль, а все истерические попытки сдернуть друг друга успеха не имели. Дальше больше — на помощь выдвинулся дежуривший неподалеку UNIMOG организаторов. Десять минут напряженных усилий — результат нулевой. Образовалась пробка... А пробка на гоночной трассе — это форменное сумасшествие: все гудят, носятся штурманы с огромными головами, цепляют тросы (иногда не за те места), пилоты газуют, моторы ревут — просто ужас. Нечто подобное я видел только один раз в жизни в городе Тбилиси... Наконец слышится чей-то крик: «А через лужу кто-нибудь пробовал?» «Нет, — отвечаю, — все только по объездке». Сумасшествие усиливается... Ситуация начинает выходить из-под контроля, и в этот момент кто-то не выдерживает и направляет свой автомобиль прямо в мегалу-жу. Вот оно, журналистское счастье, -экипаж намеревается ломиться не разбирая дороги! Вот он уже въезжает в НЕЕ... Жду погружения... Но бешеный Pajero, не замочив ступичных гаек, в мгновение ока оказывается на другой стороне. Забавно, думаю, зачем же люди так в лесу колбасятся, когда здесь нормальная дорога имеется. Хотя что уж тут поделаешь — специфика ралли-рейдов. Если в легенде написано «объезд справа», значит, объезд справа... Вообще же трасса второго дня пролегла по сильно запутанной (в форме ромашки) траектории, в «покрытии которой преобладали песчаные грунты. И если не считать казусов с мегалужами, особых проблем с трассой у участников не было. Чего не скажешь о пилотаже, ориентировании и «матчасти». Некоторые вдоволь поблудили, одна «Нива» сделала «уши», у кого-то сломалась коробка. Что же до пропустившего по причине травмы летнюю гонку Сергея Шмакова, то, прекрасно откатав весь день, он, видимо, потерял регламент, и эта потеря неожиданно обернулась снятием с гонки. Каким образом, спросите? Дело в том, что он по завершении спецучастка спокойно погрузил свой автомобиль на прицеп и в таком вот виде прибыл в закрытый парк. А не потеряй он злополучный документ, наверняка бы знал, что перемещение автомобиля таким образом даже по дорожным участкам не допускается. Результат — дисквалификация... Надо сказать, что сто восемьдесят километров «ромашки» вокруг танкового полигона не добавили здоровья ни гонщикам, ни машинам. А поскольку режим закрытого парка не предусматривает обслуживания автомобилей, то на все про все у механиков и команд оставалось только шесть часов. Шесть часов на ремонт, заправку и обратную дорогу... Похоже, отведенного времени хватило далеко не всем, и на третью, заключительную, трассу бойцы вышли в усеченном составе. Три круга по 120 километров... Итого все 360 километров по коломенским окрестностям — лесам и полям. Кстати, о полях: организаторы заранее предупредили участников о том, что «кто будет пойман на срезке через засеянные озимые поля и неубранные картофельные грядки, будет немедленно снят с гонки». Так что если без срезок, то экипажам предстояло пройти через двенадцать бродов, по тяжелой глине, под дождем и снегом. Что же до нас, то мы вновь заблаговременно выдвинулись на позиции, осмотрели местность и выбрали точки для съемки. Оставалось лишь одно — ждать... И вновь первой появилась Nart Time — их три машины, словно приклеенные, шли вместе на протяжении почти трехсот километров. Из радиоперехвата: «Минут десять назад мимо КП 9 прошел „Нарт“, пиши номера — 216, за ним 215 и 203. Больше пока никого...» И лишь ближе к финишу питерский кортеж несколько подрастянулся. Жильцов вообще еле доехал — его трансмиссия буквально рассыпалась, и только вторая пониженная привезла его на подиум. Что же до Т1, то здесь традиционно в зачет вошел «Красмоторспорт». Его красно-белые «Нивы» заняли второе и третье места. А первое вновь за «Нар-том». Хорошо шел и Илья Кузнецов (последний оплот GeoRaid), но проблемы с топливом не позволили ему подняться выше второго места в Т2. У Мисикова с Шатинским тоже что-то приключилось с подачей топлива, но в результате, отстав от лидера минут на семь, они все же сумели оказаться на третьем месте. В результате — первое место в абсолютном зачете за год. 540 трудовых очков позволили им обойти своих партнеров по команде — Бориса Гадасина и Игоря Козлова, выигравших эту сложнейшую гонку. Тут ради справедливости надо заметить: неутомимый дуэт Гадасин — Козлов выиграл в сезоне три гонки из четырех, и если бы не досадная поломка генератора за несколько километров до финиша в Новороссийске... Впрочем, что теперь говорить — чемпионат закончен, итоги подведены. |
Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская E-mail: info@wranglermaster.ru |
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32 |
|