|
Первый после «ДАКАРА» этап Кубка России по ралли-рейдам прошел в конце января в городе Бологое«Первый» — это не о статусе. Речь идет о близости гонок по времени проведения и о духовном подъеме, который неизменно вызывает в сердцах отечественных гонщиков и болельщиков евроафриканский супермарафон. Практически любой разговор в процессе первой бахи сезона в конечном итоге сводился к обсуждению темы главного ралли-рейдового события года, да и слова «Дакар» и «песок» произносились чаще, нежели «Бологое» и «снег». Прошла даже стихийная пресс-конференция, на которой очевидцы событий -журналисты и туристы, только что вернувшиеся из Сенегала, перебивая друг друга, делились впечатлениями от увиденного. Впрочем, несмотря на небольшое, по сравнению с «Дакаром», количество участников (на старт вышли 20 экипажей), этап Кубка получился довольно интересным. На первой гонке сезона состоялся ралли-рейдовый дебют, причем сразу в двух ипостасях, спортивной команды ASG. Во-первых, чемпион России по трофи-рейдам решил попробовать свои силы в «смежной» внедорожной дисциплине. Накопленный в трофи опыт проведения соревнований позволил Auto Sport Group выступить организатором ба-хи «Бологое — зима 2007». А во-вторых, желание членов команды опровергнуть тезис о том, что рожденный ползать по болотам не может летать по проселкам, привело к тому, что аббревиатура ASG впервые появилась в протоколе командного зачета Кубка России по ралли-рейдам. Впрочем, один из пилотов команды, Виктор Воликов, уже не новичок в этом виде автоспорта. Первый опыт Виктор вместе с женой Мариной приобрел в далеком (по меркам молодой дисциплины автоспорта) 1999-м году. После чего семья взяла тайм-аут и выступала только в трофи, причем очень успешно. Возвращение состоялось в прошлом сезоне. На этот раз Воликов не стал подвергать риску супругу — место в штурманском кресле занял опытнейший Антон Титорен-ко. Необходимо отметить, что р&гтн-рейды приняли блудного сына — по итогам Кубка-2007 года Виктор занял третью позицию. Попробовал свои силы в новом качестве и выступивший в зачете «рейд» известный трофист и организатор соревнований Евгений Павлов. Большое количество экипажей выставила на гонку новая команда «Русь-спорт», причем в роли флагмана эскадры выступил Jeep Grand Cherokee, хорошо известный любителям ралли-рейдов (ранее на нем гонялся Владимир Чуракаев). Теперь у штурвала стоит Алексей Исаев, а вот курс прокладывает прежний штурман — Андрей Слепов. Приятно было увидеть на гонке и других ветеранов и постоянных участников Кубка — «турбодеда» Анатолия Викторова, традиционно приезжающего в Бологое навестить «турбовнука» Сергея Хухрова и вместе с ним показать класс на зимней трассе, латышей Арниса Пунку и Райнидса Румбу, Константина Купцова и Екатерину Николаеву, выступающих теперь за группу компаний «Виноградов», Игоря Козлова и Елену Правдину (кстати, в скором времени ей предстоит стартовать вместе с Еленой Голубкиной на женском ралли-рейде Aisha des Gazelles), и многих других. Баха, проходящая «где-то между Петербургом и Москвой», уже несколько лет подряд открывает сезон в российских ралли-рейдах. На сей раз руководитель гонки Евгений Литвиновский проложил трассу по известному маршруту классического ралли, изюминкой которого является СУ «ГОК». Автору этих строк несколько лет назад довелось проехать этот спецучасток штурманом, причем тоже зимой. Трасса проходит по узкой и высокой насыпи, что требует от экипажа максимальной сосредоточенности, иначе можно прота ранить снежный бруствер и улететь вниз по склону. Памятуя, как в прошлый раз красиво «убирались» рал-лийные машины, я пребывал в приподнятом настроении, предчувствуя возможность сделать интересные фотографии. Так уж повелось, что у журналистов и гонщиков разные задачи. Моим надеждам не суждено было оправдаться — виноват ли полный привод рейдовых автомобилей или дело в мастерстве экипажей, не знаю, но на «ГОКе» сходов не было. Гонка началась в хорошем темпе. Спортсменам предстояло пройти пять кругов по одному и тому же маршруту, что упрощало задачу не только штурманам, но и болельщикам. Местное население в предвкушении зрелища разделилось на две группы — молодежь пошла по трассе в поисках трамплинов и других интересных мест, а люди постарше остались в деревне, через которую проходил маршрут гонки. Последние явно оказались в выигрыше: во-первых, машины хорошо подбрасывало и в самом населенном пункте, а во-вторых, и помимо полетов внедорожников здесь было на что посмотреть. Так, сам по себе вид мужика, идущего набирать воду из речки, чтобы залить ее в радиатор своего «уазика», наверняка не вызвал бы удивления у жителей села (такое периодически случается созерцать). Пикантность этой ситуации заключалась в том, что мужик этот был одет в спортивный комбинезон и большой шлем, а на машине было множество наклеек, включая большую с номером «239» и маленькую с надписью «Биньямин Джепаев — Кирилл Шубин». «От тряски открылся кран системы охлаждения», -вынес вердикт консилиум из судей и местных. Тем временем Биньямин устранил неисправность и бросился отыгрывать упущенные позиции. И, надо сказать, это ему во многом удалось — экипаж финишировал первым в классе и четвертым в абсолюте. Сошли с дистанции только два экипажа — лидировавшие на первом круге Семен Смирнов и Никита Изотов вылетели с трассы, а у Bowler Михаила Анциферова и Дмитрия Новика возникли технические проблемы. Не повезло и Игорю Козлову с Еленой Правд и ной — их Jeep отторг собственный двигатель. И все бы ничего, чай не впервой (Игорь быстро устранил досадную неприятность — положил под капот на крылья Hi-Jack и притянул к нему стропами силовой агрегат), но тут выяснилось, что при падении мотора срезало распределитель зажигания! Но до финиша экипаж все же добрался. Проезжающий мимо Grand Cherokee Исаева взял на буксир просто Cherokee Козлова -индейцы своих не бросают! В итоге выиграли этап и получили максимальное количество очков в зачет Кубка России Воликов и Ти-торенко. В Superproduction первенствовал экипаж Варенцов— Елагин, а в национальном классе победителями стали Джепаев и Шубин. Кубок за победу в командном зачете достался коллективу «Русь-спорт». Гонка получилась интересной, а для участников первенства России еще и полезной — это была уникальная возможность потренироваться в боевом режиме в специфических зимних условиях перед первым этапом чемпионата — международной бахой «Северный лес». Тем более что трассы соревнований очень похожи — скоростные скользкие «прямики» чередуются с узкими лесными дорожками, ограниченными высокими снежными брустверами, что до предела затрудняет обгоны. Первый опыт команды ASG по организации ралли-рейдов следует признать удачным, а за карту с привлекательными для съемки местами и уж тем более за возможность проехать по трассе до начала гонки — отдельное «спасибо» от прессы. А что касается «Дакара»... Это, безусловно, вершина ралли-рейдов, и покорить ее сможет только классный гонщик, набравший опыт в автоспортивных состязаниях рангом пониже. И вполне может быть, что для кого-то из участников баха «Бологое — зима 2007» стала не соревнованием после «Дакара», а шагом на пути к нему. Абсолютный зачет
Зачет Superproduction
Зачет Production
Национальный зачет
Командный зачет
ASG |
Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская E-mail: info@wranglermaster.ru |
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32 |
|