На главную страницу

На тяге

Если вы помните, в № 12’2002 была опубликована заметка о том, что на редакционный Jeep Wrangler установ­лена электрическая лебедка Т-Мах EW 9500. Но «карты сложились» таким об­разом, что практически следом за сим знаменательным событием полно­приводный носитель допоборудова-ния с головой ушел в «оздоровитель­ные процедуры» планового ремонта. И вот спустя четыре месяца мы таки выехали в поля бескрайние, с тем что­бы на деле проверить тягу трех с по­ловиной тонного «китайца». Ну а компанию в этом нелегком деле нам любезно согласился составить прове­ренный временем боец с бездорожьем президент Off-road Wrangler Club Игорь Козлов.

Подготовка к процессу сбора информации

То, что середина весны — не самое луч­шее время года для нагрузочных испыта­ний лебедки, стало понятно практически сразу. Мы ведь как планировали? Заса­литься, отвинчиваться, а затем проана­лизировать. Загвоздка вышла с первым же пунктом программы... Снег-то уже сошел, а топи непролазные толком не от­таяли! Вот и получилось, что, бороздя вдоль и поперек родные пампасы в поис­ках приключений на «редуктор заднего моста», Jeep без затруднений проходил там, где по теплу «успокаивались» и куда более подготовленные машины. Ну а по­скольку заниматься в ходе испытаний «имитационными работами» мы, что

называется, не приучены, то вскоре не­сколько разочарованный внедорожник уже бодро катился в сторону области. Но, увы, достойного снега не осталось и в Подмосковье. И тут мы увидели ЭТО...

Вхождение в образ

Честно говоря, не удержался: «Здесь случаем не заброшенное хранилище ра­диоактивных отходов?» Но Козлов меня уже не слышал — он намечал трассу... И когда траектория наконец была «про­черчена», я не выдержал: "Игорь, побой­ся Бога! Это же жесткий офф-роуд в американском стиле — грунт-то еще мерзлый! А ведь он только что из ремон­та. .. Подвеску кропотливо, понимаешь, перебирали... Днище антикоррозий­ным составом заботливо конопатили...

 

Кузов краской черной любовно краси­ли..." Ответ Козлова сразил меня подку­пающей краткостью (мне показалось, что он просто меня не слышит): «Сколько сможешь ходом, затем винчу-емся, а на выходе ставим блок!»

Сел я практически сразу... Вернее, словом «сел» назвать это, наверное, и нельзя. Просто, спрыгнув с почти отвес­ного метрового обрыва, машина в бук­вальном смысле насадилась днищем на мерзлый холм, попутно попав на диа­гональное вывешивание. Приехали... Ваше слово, товарищ Т-Мах!

Собственно испытания

Надо сказать, что Игорь добился-таки своего: Jeep двигался вперед исключи­тельно путем самоподтягивания к березе, растущей на противоположном берегу (как же «это» назвать-то, господи)... карь­ера. По большому счету двигателем мож­но было и не помогать. В любом случае толку от болтающихся в воздухе и буксу­ющих на льду колес было немного. Пер­вые метров пять внедорожник, прикру­ченный четырьмя массивными болтами к лебедочному барабану, тащился следом за ним довольно-таки весело. Но вскоре темп продвижения начал падать... При­чина столь неожиданного затухания про­цесса стала ясна при первом же взгляде на показания штатного вольтметра (очень нужный прибор на внедорожнике) — его стрелка медленно, но неотвратимо ползла к красной зоне недопустимо низких на­пряжений. Но вины собственно лебедки в столь быстром падении напряжения фак­тически и не было. Разумеется, ток потреб­ления велик (а что вы хотели от модели с индексом «9500»),но в данном случае дала о себе знать элементарная неподготовлен­ность электросистемы автомобиля к уста­новке столь радикального потребителя. Каюсь, проглядели несоответствие пара­метров аккумулятора (как по емкости,так и по пусковому току) установочным тре­бованиям изделия... Генератор старался как мог, но, разумеется, не в силах был кар­динально исправить положение — тяга па­дала буквально на глазах. А уж для подъе­ма на совершенно отвесный уступ «бере­га» (при этом передний бампер был про­сто обязан выполнить роль бульдозерно­го отвала, срыв «лишний» пласт мерзлого чернозема) ее просто не хватило... Приш­лось сделать некоторую паузу (с тем чтобы дать аккумулятору хоть немного восста­новить силы), а затем использовать блок. И все-таки «китаец» нас вытащил!

Разбор полетов

Плюсы и минусы Т-Мах EW 9500... Неудачно расположен разъем подключе­ния пульта управления — он перекрывает рукоятку сцепления. Да и сам разъем вы­полнен из жесткого пластика, который в суматохе недолго и отломить. Коробка управления находится также в не самом удачном месте, частично перекрывая рабочую зону барабана и тем самым за­трудняя наблюдение за процессом нама­тывания троса. Плюс к тому при винче-вании под углом витки очень быстро начинают задевать пластиковый корпус коробки управления. И вообще, надо сказать, столь плотное соседство элект­рической и механической частей чревато неприятностями, особенно в спортив­ных режимах использования. И еще один момент: тяжело включается выше­упомянутое сцепление лебедки, что, в свою очередь, может привести к недовк-лючениям. Двигаемся дальше... При

боковых усилиях (винчевание под уг­лом) на поверхности губок лебедки оста­ются достаточно заметные отпечатки троса. Вывод: материал губок сыроват. Что же до самого троса, то он, напротив, страдает избыточной жесткостью, стре­мясь на первом слое намотки при малей­шей возможности «распушить» витки.

А теперь о том, что понравилось... Надо откровенно признать, что выгля­дит Т-Мах очень даже неплохо. Аккурат­ная сборка и добротно выполненная за­щита силовых клемм. И опять же мелочь, а приятно: плюсовая и минусовая клем­мы выделены цветом (подспорье при импровизированном ремонте). Пришел­ся по душе и джойстик управления: он влагозащищенный и очень удобно ложится в руку (в этом вопросе Т-Мах обскакал многих ведущих производите­лей). Ну и, разумеется, вне всякой конку­ренции цена...

Для изделия с подобны­ми рабочими характеристиками она просто выдающаяся! Что же до оценки тягового усилия, то окончательные вы­воды придется отложить до времени приведения электрооборудования авто­мобиля в соответствие (а оно не за гора­ми). Пока же лишь предварительные выводы... В силу вышесказанного мы бы не взяли на себя смелость рекомендо­вать Т-Мах EW 9500 для спортивного ис­пользования. Не то чтобы трассы трофи-рейдов для него заказаны, просто в сверхтяжелых условиях и при работе на секундомер я бы в силу некоторых осо­бенностей конструкции и не слишком высокой «скорострельности» Т-Мах, на­верное, предпочел воспользоваться тем же Warn. А вот для «бытового» применения, как-то: охота, рыбалка и просто поездки в свое удовольствие по бездорожью, почему бы и нет. Да знаю я, знаю, что и с подобного рода деятельно­стью «американец» справился бы не ху­же. Но уж больно он дорог, чертяка... Р!

Адрес: МО, д.Долгое Ледово ул.Советская
E-mail: info@wranglermaster.ru
8 (495) 792-19-32
8 (903) 792-19-32